Алиса в стране Буквице
Купили папа и мама своей доченьке Алисе красивую Азбуку и предложили выучить буквы. Только девочке учиться совсем не хотелось. Обещала, что потом выучит, а сама даже и не собиралась. Все ленилась.
Однажды, когда мамы не было дома, Алиса взяла свою Азбуку и разрезала ее на квадратики. Буквы на девочку обиделись. Обратились к самой главной Букве Я, чтобы та Алисочку проучила. Буква Я решила отправить девочку в страну Буквицу, где она поймет, что без них никак не обойтись.
А кроха тем времен даже не подозревала, что затевают буквы. Она спокойно сидела на стульчике, качала ножкой, играла со своим плюшевым слоником и смотрела в окно. Как вдруг закрутились стрелки часов в обратном направлении, замелькали дни и ночи. И очутилась Алиса в чудесной стране, где все было похоже на буквы и цифры. Деревья напоминали букву Т, цветы были похожи на букву Ф, а фрукты и ягоды на букву О. Алиса стояла на какой-то дороге и в руках держала своего любимого слоника.
— Мы по твоей вине оказались в стране Буквице! — заговорил слоник Нум-Нум.
— В какой стране? Откуда ты знаешь? — спросила она удивленно свою игрушку, которая до этого момента не произнесла ни слова.
— Я слышал, как обиженные буквы, уговорили свою главную Букву Я отправить тебя сюда.
— Что ты меня раньше не предупредил?
— Я не мог тебя предупредить, потому что игрушки разговаривают только в сказочной стране!
— Что же теперь делать?
— Нужно искать дорогу домой!
Девочка со своим плюшевым слоником пошли по дороге. Они надеялись встретить хоть кого-то, кто укажет им правильный путь. Вскоре они увидели красивый дом, который был похож на букву Д. Пройдя по цветочной аллей, они постучали в двери дома.
— Кто там? — раздался за дверями приятный девичий голос.
— Мы заблудились. Ищем дорогу домой! — ответила Алиса.
Дверь открылась. На пороге стояла красивая голубоглазая буква У. Она была такого же возраста, как и Алиса. Буква У пригласила своих гостей пройти в дом. Затем объяснила причину, по которой сюда попадают все дети.
— Все это случилось, потому что ты не хотела учиться. Так? — спросила ее буква У.
— Да, мне не хотелось учить буквы и цифры, потому что я и без них все знаю, — ответила Алиса.
— Ты не все знаешь. Без букв невозможно складывать слова, а без слов — предложения. Иными словами, не зная букв, люди не смогут разговаривать, читать и писать.
— Этого не может быть, — отрицала девочка. — Я же разговариваю.
Буква У вздохнула и объяснила ей, что так думая, она никогда не покинет страну Буквицу.
— Я сама дорогу найду! — сказала Алиса. Взяла Нум-Нума, попрощалась с буквой У и пошла опять по извилистой песчаной дороге.
За первым поворотом встретили они Петушка, который тоже блуждал в поисках чего-то или кого-то.
— Ыт ен зшаень ойм мдо? — обратился Петушок к девочке.
— Я ничего не понимаю, — пожала плечами Алиса.
— Он тоже ищет дорогу домой. Этот Петушок не хотел учить буквы, и его отправили сюда. С тех пор он и путешествует по стране Буквице, — пояснил плюшевый слоник Нум-Нум.
— Откуда ты это знаешь? — обратилась к нему девочка.
— Нужно было внимательней слушать Букву У, — пояснила игрушка. Алиса покраснела от смущения.
Попрощались они с Петушком и пошли дальше. Тут навстречу им Гном в красной шапочке с колокольчиком, да веселый такой. Песенки напевает.
— Здравствуйте, Уважаемый Гном, не подскажете ли нам дорогу домой? — обратились к нему наши путники.
Остановился Гном, посмотрел на девочку и на слоника, сказал что-то, но Алиса ничего из его слов не разобрала.
— Он говорит на каком-то иностранном языке! — сказала она и посмотрела на Нум-Нума.
— Нет, Гном говорит на том же языке, что и ты. Он просто привык менять буквы в словах. Вот и не понял твою правильную речь, — пояснил ей слоник.
— Ах! Скорее бы найти дорогу домой. Я бы все буквы выучила. Не хочу по стране Буквице путешествовать и только с собой разговаривать. Понимаю теперь, как важно учиться!
Только Алиса произнесла эти слова, как стрелки на невидимых часах закрутились, замелькали дни и ночи. Очутилась девочка опять на своем стульчике возле окна. Увидела на столе испорченную Азбуку, собрала все буквы и склеила. Попросила у них прощение и взялась за их изучение.
Автор: Татьяна Маркинова