Сказка про снегиря Борьку

Стайка краснопузых снегирей порхала среди зеленых елей. Птицы собирались на собрание, чтобы в очередной раз объяснить снегирю Борьке, что плохо, а что хорошо.
— Сколько можно. Когда возьмется за ум, — пыхтели снегири, поглядывая на одиноко сидящего в стороне Борьку.
— Подумаешь, слетал на болото. Ничего страшного, — перебирал свои перышки Борька и виновато поглядывал на друзей. — Хватит меня опекать. Я уже взрослый и сам решаю, что делать и куда летать.
— Нельзя летать на болото. В тех краях живет коршун. Проследит за тобой и разнесет наше поселение, — говорил ему вожак стаи.
Обещал Борька, что больше на болото летать не будет. На том собрание и закрыли.
Не прошло и недели, как Борька снова засобирался в запретное место.
— Там ягодки такие вкусные. Слетаю-ка я туда по-быстрому. Никто не узнает. Пусть они грызут свои орешки, а я полакомлюсь сладкой рябинкой, — оглядываясь по сторонам, пробормотал снегирь. Никого не заметив, полетел к болоту.
На болоте было тихо и спокойно. Снег искрился, мороз чуть потрескивал. Деревья стояли словно хрустальные. Борька нашел рябину с крупными красными ягодками и только принялся их клевать, как неподалеку послышался шум от крыльев коршуна. Тот пролетел совсем низко над рябиной, на которой как раз сидел краснопузый Борька.
— Ой, мамочки. Что будет? Вдруг он меня заметил? — задрожал снегирь.
Коршун, действительно, заметил снегиря. Его яркое оперение выдало Борьку.
Огромная птица закружила над рябинкой, ожидая, когда крохотный снегирь вылетит из кустов и направится домой.
До самого вечера Борька сидел среди веток рябины, надеясь, что коршун улетит. Когда стемнело, он осторожно перелетел на другое дерево, которое стояло рядом, а потом дальше. И так короткими перелетами направился домой.
Когда он был уже возле родного поселения, неожиданно услышал свист крыльев коршуна. Тот проследил за снегирем и узнал, где они живут.
— Спасайтесь, кто может, — закричал Борька. — Коршун прилетел.
Вспорхнули снегири в воздух и закружили над еловыми кронами. Коршун сразу кинулся за ними. Хотел он поймать вожака стаи, но не мог. Вожак был храбрым снегирем. Отлетел от своей стаи в сторону и поманил за собой коршуна. Скоро они исчезли в темноте. Борька тихонько сидел под веткой ели и молчал. Когда все стихло, и другие снегири окружили виновника, один из них заговорил:
— Все-таки не послушался. Опять летал на болото и привел к нам коршуна. Теперь нам нужно искать новое место для жилья. Не то вернется и остальных переловит.
— Жаль, нашего вожака. Хорошим был снегирем, мудрым и храбрым, — продолжил другой снегирь.
До самого утра горевали птицы, а с восходом солнца тронулись в путь. Однако недалеко они отлетели, как навстречу им попался их вожак. Был он взъерошен, но счастлив. Удалось ему перехитрить коршуна, заманить его в густой лес, где тот заблудился.
— Где Борька? — спросил вожак.
— Тут он, — кивнул в его сторону один из снегирей.
Борька испугался, что сейчас его выгонят из стаи. Что он тогда один будет делать?
— Ты подверг нас серьезной опасности. Впрочем, не только всех нас, но и себя в первую очередь. Ты понимаешь, что он мог тебя съесть? — обратился вожак к Борьке.
— Обещаю больше ничего не делать, не посоветовавшись со стаей. Вчера я понял, что семья для меня самое главное. Я боюсь вас потерять. Простите меня, пожалуйста, — чуть не плача, пробормотал Борька.
Стая его простила. С тех пор Борька понял, что нельзя думать только о себе. Изо всех сил старался быть полезным и нужным стае.

Автор: Татьяна Маркинова

Добавить комментарий