Детская сказка – помощник маме и друг ребенку

Это случилось в одной семье. Аленка не любила рано просыпаться. Плакала, не хотела ходить в детский садик. Как-то раз рассказала мама доченьке сказку о девочке, которую звали также как и Аленушку. В сказке девочка Алена тоже не любила рано просыпаться, тоже капризничала и в садик идти не хотела. Пригласила ту девочку добрая фея погостить в сонное царство. Очутившись в удивительном царстве, пошла девочка по городу гулять, но улицы были пусты, потому что все спали. Погуляла девочка по царству, поиграла сама с собой, покачалась на качельке и заскучала. Решила домой вернуться к папе и маме. Подумала, что лучше в садик ходить и с другими детьми играть, чем все время спать. Доченька послушала мамину сказку, призадумалась… потом подбежала к маме, обняла ее крепко-крепко, поцеловала и сказала, что больше никогда не будет плакать, а ходить в садик и с друзьями играть.В каждой семье, где есть дети, родители сталкиваются с их капризами и детскими тревогами. Один ребенок не любит умываться, другой – одеваться, третий – боится оставаться один или темноты, четвертый – стесняется знакомиться.

Чтобы помочь своему ребенку справиться с волнениями, тревогами, капризами, чтобы объяснить ему, как правильно себя вести в той или иной ситуации, нужно читать сказки, в которых он – главный герой. Сказки, в которых ваше чадо будет главным героем, называются персонализированными. Ведь здесь он сам сражается с драконом, побеждает его и спасает королевство и свою семью от неприятности.

Слушая о своих приключениях в волшебном мире, о событиях, которые стали результатом его неправильного поведения, он стремится их исправить. В сказках он прилагает массу усилий, чтобы изменить себя в лучшую сторону, быть отзывчивым, добрым, честным, быть лидером. В сказках все его стремления имеют результат. Он достигает того, к чему шел. Он преодолевает все преграды, справляется со всеми трудностями, в итоге он становится уверенным и смелым.

Говорят, что у доброты есть лицо. В мире детства лицо доброты лучше всего показать через сказки на примере положительного героя. Каждый ребенок, который слушает сказку, где добро борется со злом, отождествляет себя с положительным персонажем. А это уже прививает ему добрые человеческие качества. Ведь в каждой сказке уже изначально заложена та мудрость, которая необходима ребенку для будущей полноценной жизни.

Слушая сказки, а особенно сказки о себе, ребенок «трудится душой», он учится думать, делать выводы. Для того чтобы ребенок умел самостоятельно мыслить, а не быть легко внушаемым, кем-то руководимым, ему как раз и нужны сказки, в которых он САМ решает, САМ предпринимает, САМ отвечает, САМ побеждает.

Авторы: Татьяна Маркинова и Виталий Юн

Добавить комментарий