Какое влияние оказывают сказки на нашу жизнь?

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются». Эти замечательные слова принадлежат Диле Еникеевой и я с ней полностью согласна.

Для чего мы читаем сказки?

Самые первые литературные произведения, с которыми знакомится человек – это сказки. Всеми нами любимые русские народные сказки такие, как «Колобок», «Репка», «Красная шапочка», «Курочка ряба» и т.д. Сегодня в нашу жизнь входят другие сказки не менее красивые и добрые. Современные дети предпочитают смотреть сказки по телевизору или компьютеру. Больше всего им нравятся «Машины сказки», сказки про драконов и фей. Также любят слушать аудиосказки, которые тоже в великом множестве можно найти в интернете и послушать в режиме онлайн.

Без сомнения сказки влияют на нашу жизнь. Учат нас добру, красоте, вере в чудеса. Сказки оказывают огромное влияние на духовное развитие детей, формируя у них определенные образцы поведения.

Детские сказки и реальная жизнь

Некоторые сказки настолько проникают в душу ребенку и ему запоминаются, что сюжет полюбившейся сказочной истории он начинает переносить в свою жизнь. Он представляет себя героем этой сказки и соответственно переживает все те волнения, что и его любимый сказочный персонаж. Многие дети, поддавшись впечатлению волшебных историй, переносят сюжеты сказок в свою не только детскую жизнь, но и во взрослую. Например, девочка, которой понравилась сказка «Золушка», всю свою дальнейшую жизнь мечтают о том, что когда-то в ее жизни появится тот самый принц, который сделает ее счастливой, подарит ей королевство и любовь. Она согласна на тяжелую работу, переносит обиды и несправедливости в надежде на награду – чудесное преображение в принцессу. К сожалению, в реальности редко бывают случаи, когда «Золушка – рабыня» превращается в «Золушку- принцессу».

Сказки Пушкина знают все дети, особенно «Сказку про золотую рыбку». Все, кто ее читал, хотели бы поймать такую рыбку и загадать ей свои самые заветные желания. Опять же, удача улыбается лишь тем, кто не сидит на месте, а хотя бы идет «к морю, чтобы закинуть невод». Впрочем, и в этом случае успех не гарантирован. Даже в сказке герой поймал волшебную рыбку только в глубокой старости.

Конечно, все зависит от того, как ребенок воспринимает сказку. Одни верят в фей, волшебников, джинов и ждут, что кто-то придет и совершит для них чудо. Другие, наоборот, учатся действовать сами, учатся принимать решения, решать проблемы, преодолевать трудности и испытания. Например, многие читали сказку «Три поросенка», где три брата строят домики и обустраивают свою жизнь. Два брата ленивых, один трудолюбивый. Ленивых ждет беда, а трудолюбивого — благополучие и счастье. Главное, прочитав эту сказку, сделать правильные выводы и обсудить с ребенком, почему такое случилось и как быть дальше? Одни дети,  поймут, что примером для подражания может быть только трудолюбивый и добрый брат, другие дети решат, что удобнее быть ленивыми. Поселиться у доброго родственника, который возьмет на себя заботу о младших, и продолжать ничего не делать.

Сказки для детей очень популярны и читаемы всеми. Став взрослыми, мы продолжаем их любить и рассказывать их уже своим детям. Сказки учат своих маленьких читателей тому, что безвыходных ситуаций нет. Всегда есть выход, нужно только набраться терпения и сил, чтобы его найти. Также, благодаря сказкам, малыши понимают, что силы для преодоления трудностей нужно искать в себе самом, самому «творить чудеса», фантазируя и созидая. Нужно всегда помнить, что сказка ложь, да в ней намек и учить своих детей различать где ложь, а где правда, как и то, что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. И всегда помните слова Макса Фрая : «Одни сказки читают, а другие в них живут».

Автор: Татьяна Маркинова

Добавить комментарий